Корзина
21 отзыв
Азия Пром Комплект
+77071924310
+77071924310
Корзина

Сварочные агрегаты АДД.

Сварочные агрегаты АДД.

Прицепной сварочный агрегат АДД - 4004 П – это самый оптимальный вариант для питания сварочного поста в полевых условиях. Оборудование имеет надежную защиту от внешних воздействий и удобство в использовании. 

Сварочные дизельные агрегаты "ИСКРА" (САГ)

Используется для питания одного сварочного поста ручной дуговой сварки, применяется для работы в полевых условиях, т.к. конструкция включает в себя автономный источник питания в виде двигателя внутреннего сгорания.

Агрегат позволяет проводить сварку электродами с любым типом покрытия, так как питание осуществляется от источника постоянного тока, которым служит генератор индукторного типа с выпрямлением тока, КПД 70 %.

 

Номинальные параметры агрегата относятся к его работе на высоте не более 1000м над уровнем моря, температуре окружающего воздуха от +40°С до -45°С и относительной влажности воздуха (среднемесячное значение) до 80% при +15°С.

 

Технические характеристики

 

Параметр

Норма

Номинальный сварочный ток (А)

400

Номинальное рабочее напряжение (В)

36

Пределы регулирования сварочного тока (А)

45-430

Модель двигателя

Д-144 ВМТЗ г.Владимир

Мощность двигателя (кВт, л.с.)

37 (50)

Частота вращения (об/мин)

1800

Охлаждение двигателя

Воздушное

Топливо

Летнее

Зимнее

Дизельное ГОСТ 305-82

Л-0,2-40

3-0,2 минус 35

Часовой расход топлива двигателя в номинальном режиме работы (кг/ч), не более

4,4

Емкость топливного бака (л)

60

Масса агрегата без комплектующих (кг)

730

Габаритные размеры (мм)

1670х950х1200

Наибольшая скорость перемещения агрегата на прямом горизонтальном участке шоссейной дороги (км/ч), не более

25

Давление в шинах (кг/см³)

2,6

Размер шин

8-40-15´´

Колея (мм)

1440

Расстояние от дорожного полотна до нижней точки оси груженого шасси (мм)

300

Допустимая полная масса (кг)

1000

Габаритные размеры шасси (мм)

2850х1680х595

Масса шасси (кг), не более

250

1.1                Состав изделия

 

Общий вид агрегата приведен на рисунках 1.

В состав агрегата входят следующие основные узлы:

сварочный генератор

дизельный двигатель

соединительная муфта / рама

пульт управления дизеля

аккумуляторная батарея

топливная система

кузов

ходовая часть

механизм выключения декомпрессора

В объем поставки входит комплект ЗИП

 

1.2                Устройство и работа агрегата

1.2.1            В агрегате двигатель (поз.2) и сварочный генератор (поз.6) при помощи фланцевого сочленения соединены в единый блок, закрепленный на ходовой части (поз.8) через резиновые амортизаторы. Передача крутящего момента от двигателя к сварочному генератору производится при помощи пальцевой муфты с упругими резиновыми элементами.

1.2.2            В качестве приводного двигателя в агрегате применен двигатель Д144 или Д130. Описа­ние конструкции двигателя, его полная техническая характеристика, принцип действия и правила экс­плуатации приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».

1.2.3            Пуск двигателя осуществляется с помощью аккумуляторной батареи (поз.10) типа 6СТ-

1.2.4            Батарея (поз. 10) установлена на раме агрегата в специальном ящике. Поставляется бата­рея в сухозаряженном состоянии.

1.2.5            В качестве сварочного генератора применен вентильный сварочный генератор постоянно­го тока, конструктивно представляющий собой двухпакетную индукторную машину повышенной час- , тоты с выпрямительным блоком и распределительным устройством

2.3.6.       Конструкция генератора защищенная, с самовентиляцией, на шарикоподшипниках.

2.3.7        Сварочный генератор может работать только в направлении вращения ротора, указанном стрелкой на его торце (против часовой стрелки, если смотреть со стороны выпрямительного блока).

2.3.8        Зажимы "+" и для подключения сварочных проводов расположены на торце коробки распределительного устройства.

2.3.9        Дистанционное регулирование сварочного тока осуществляется реостатом, который под­ключается к коробке распределительного устройства.

2.3.10      Описание конструкции и полные технические характеристики сварочного генератора при­ведены в «Руководстве по эксплуатации генераторов».

Схема изделия

 

19

 

1-топливный бак; 2 - двигатель; 3 - пульт управления; 4 - рукоятка управления подачей топлива; 5 - механизм выключения де­компрессора; 6 -сварочный генератор; 7 - кузов; 8 - инструментальный ящик;; 9 - ходовая часть; 10 - аккумуляторная батарея;


 

2.3.10      Устройство и работа составных частей агрегата

2.3.10      Аппаратура управления и контрольно-измерительные приборы двигателя нахо­дятся на специальном пульте управления поз.З

Отдельно от пульта установлена рукоятка управления декомпрессором.

 

 200

 

Схема электрооборудования 1 - выключатель массы; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - стартер; 4 - реле стартера;

5 - свеча накаливания; 7 - добавочное сопротивление; 9 - включатель стартера; 10 - гене­ратор; 11, 12-фонари контрольной лампы;

 

 

1.3                Порядок работы

 

2.3.7.       Подготовка к работе

2.3.11      При подготовке агрегата к работе должны быть выполнены следующие требования:

  • опустить переднюю опору;
  • установить агрегат на ровной горизонтальной площадке (конструкция агрегата допускает его длительную работу в наклонном положении под углом не более 10° в каждую сторону от горизонтали);
  • исключить возможность перемещения агрегата во время работы, для чего необходимо установить под колеса противооткатные упоры, входящие в комплект запчастей агрегата;

2.3.12      Перед эксплуатацией нового агрегата необходимо:

  • снять деревянные планки,
  • установить на свои места изделия, входящие в комплект поставки;
  • сварочные провода расположить таким образом, чтобы не мешать рабочему персоналу при
  • техническом обслуживании агрегата;
  • если на участке расположения агрегата возможно движение транспорта или других механизмов, необходимо принять меры, предотвращающие повреждение дистанционного кабеля и сва­рочных проводов;
  • открыть дверки кузова агрегата и произвести его расконсервацию;
  • проверить отсутствие видимых повреждений и ослабления крепежа после транспортировки;
  • заправить бак топливом и убедиться в исправности топливной системы. Уровень топлива проверяется мерным стержнем, укрепленным в пробке бака;
  • заправить двигатель смазочным маслом. Заправка производится через заливное отверстие в картере двигателя. Масло заливается по верхнюю метку мерного стержня;
  • подготовить двигатель к работе согласно «Технического описания и инструкции по эксплуа­тации»;
  • подготовить аккумулятор к работе согласно «Инструкции по эксплуатации»;
  • проверить натяжение клиновых ремней.

3.3.1.3 Перед пуском нового агрегата или агрегата, длительное время не работавшего, следует проверить надежность контактов в цепи внутренних соединений и во внешней сварочной цепи;

проверить мега омметром сопротивление изоляции обмоток сварочного генератора относитель­но корпуса, которое должно быть не ниже 0,5 МОм.*

проверить, свободно ли вращается вал двигателя.

 

Примечание:

сопротивление изоляции проверяется при неработающем агрегате мега омметром напря­жением 500 В;

напряжение контрольного мега омметра подводится к корпусу агрегата и к одному из за­жимов сварочного генератора;

при более низком сопротивлении изоляции обмотки или при невозможности ее замера сва­рочный генератор необходимо просушить в сухом теплом помещении;

 

1.3.1            Топливная система агрегата состоит из топливного бака, топливного крана и трубопро­водов. В верхней части топливного бака имеется горловина для заливки топлива, закрывающаяся пробкой.

Пробка снабжена мерным стержнем для определения уровня топлива в баке. Емкость бака обеспечивает непрерывную работу агрегата при номинальной нагрузке продолжительностью не ме­нее 8 часов.

 

3.3.2 Работа агрегата

Для ведения сварки необходимо:

2.3.8.       подключить сварочные провода к зажимам сварочного генератора;

2.3.9.       убедиться в том, что концы сварочных проводов не касаются один другого и, что присоеди­ненный электрододержатель и конец второго сварочного провода не касаются одновременно метал­лической поверхности;

2.3.10.     повернуть маховичок реостата по часовой стрелке до упора;

2.3.11.     установить переключатель диапазонов в то положение, в пределах которого находится зна­чение сварочного тока, при котором намереваемся производить сварку;

2.3.12.     запустить дизель;

2.3.13.     убедиться в поступлении топлива от бака к фильтру и отсутствии воздуха в топливной сис­теме (при подкачивании ручным насосом из спускной трубки топливного фильтра должно поступать чистое топливо без пузырьков воздуха);

2.3.14.     убедиться в отсутствии течи в системе подачи топлива, в случае необходимости, подтянуть соединения трубок;

2.3.15.     установить ручку подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, пе­реместив ее в крайнее левое положение.

 

Для пуска двигателя следует:

повернуть ключ включателя стартера и свечи накаливания в первое фиксированное положение. При этом включается электроподогреватель, о чем сигнализирует контрольная лампочка;

после включения электроподогревателя повернуть ключ включателя стартера во второе фикси­рованное положение. При этом реле стартера включает стартер. Продолжительность работы старте­ра не должна превышать 15 с.*

для облегчения пуска, особенно в зимнее время, нужно пользоваться декомпрессионным меха­низмом. Левое положение рукоятки соответствует включенному механизму.

*Примечание: если двигатель после 3-4-х попыток с минутными перерывами не запускается, то последующую попытку пуска можно повторить только через 2,5-3 минуты. Это необходимо во избе­жание перегрузки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

 

После пуска двигателя стартер автоматически отключается от аккумуляторной батареи. После этого необходимо:

Прослушать работу агрегата (двигатель и генератор должны работать равномерно, без сту­ков и посторонних шумов);

2.3.16.     проверить показания контрольных приборов. Стрелка амперметра должна отклоняться в сторону «+», показывая подзарядку аккумуляторной батареи. Давление масла в магистрали у прогре­того двигателя должно быть 1,5-3 кгс/см 2 Контрольная лампочка не должна светиться;

2.3.17.     по окончании пускового периода, т.е. после возбуждения сварочного генератора, установить с помощью реостата по нижним меткам соответствующей шкалы нужный сварочный ориентировоч­ный ток (шкалы реостата отградуированы в амперах) при напряжении на зажимах сварочного генера­тора в вольтах, определяемом по формуле:

Ц= 20 + 0.04

и приступить к сварке.

Сварочный генератор обеспечивает высокую стабильность и эластичность дуги, что об­легчает процесс сварки. Однако, сварка вертикальных и потолочных швов с прерываниями дуги тре­бует определенных навыков. Сварку необходимо производить по возможности короткой дугой с быст­рыми ее прерываниями (не растягивая медленно дугу до ее обрыва). Во всех случаях не рекоменду­ется производить сварку длинной дугой из-за ухудшения качества шва и повышения шума дуги.

 

2.1.1    Ходовая часть агрегата выполнена в виде одноосной тележки на торсионной подвеске с 1 колесами на пневматических шинах.

Давление воздуха в шинах должно быть 2,5-2,7 кгс/см 2.

Для устойчивого горизонтального положения агрегата и обеспечения легкости маневрирования на месте производства работ в конструкции ходовой части предусмотрена передняя опора, которая при транспортировании поднимается и фиксируется специальным замком.

2.1.2            Кузов агрегата предохраняет рабочие части от прямых атмосферных воздействий, сол­нечных лучей, грязи, механических повреждений, а также несет на себе вспомогательное оборудова­ние. Кузов сварной, каркасный, имеет боковые дверки, складывающиеся на петлях, и торцевые створ­ки со стороны генератора.

Кузов устанавливается на кронштейны, приваренные к раме ходовой части, и крепится болтами.

Для съема кузова при разборке и ремонте агрегата использовать 2 резьбовых отверстия под вывернутые технологические винты ВМ10х20 ГОСТ 17473-80.

На их место ввернуть рым-болты М10 ГОСТ 4761-73, и зачалить кузов перед съемом. После ус­тановки кузова вывернуть рым-болты, а технологические винты поставить на прежнее место.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1                Общие указания

3.1.1            К эксплуатации агрегата допускаются лица, изучившие настоящее руководство и про­шедшие подготовку по специальной программе.

3.1.2            При эксплуатации агрегата необходимо руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации и технической документацией на комплектующие изделия, поставляемые комплектно с агрегатом.

3.2                Указание мер безопасности

2.3.18.     При эксплуатации агрегата следует строго придерживаться безопасных приемов работы с двигателем и сварочным генератором, а также соблюдать требования "Правил пожарной безопас­ности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства".

2.3.19.     Основные правила противопожарной безопасности:

заполнять бак топливом только при неработающем двигателе. После заправки вытереть места, на которые попало топливо; s следить за тем, чтобы не было течи топлива из бака и топливопроводов. При обнаружении те­чи немедленно устранить ее;

^ для проверки уровня топлива в баке пользоваться мерной линейкой. Запрещается подносить к баку огонь для освещения;

S курение вблизи агрегата не допускается;

S в случае возникновения пожара при отсутствии углекислотных огнетушителей необходимо ис­пользовать подручные способы тушения (забрасывание очагов пожара песком, землей, укрытие брезентом и т.п.)

 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ!

 Запрещается производить сварочные работы на расстоянии, ближе 15 м от агрегата.

2.3.20.     Напряжение на отдельных элементах электрической цепи сварочного генератора . при работающем агрегате может достигать опасной величины, поэтому:

категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время работы агрегата открывать крышку распреде­лительного устройства! и прикасаться к токоведущим частям и элементам цепи

Кроме того, напряжение на зажимах сварочного генератора при смене электрода может быть более 100 В. В этих условиях необходимо соблюдать соответствующие меры предосто­рожности, исключающие возможность:

соприкосновения тела сварщика с токоведущими частями электрической цепи; повреждения глаз лучами электрической дуги;

2.3.21.     Излучение сварочной дуги вредно влияет на человеческий организм, особенно на глаза, вызывая резкую боль и временное ухудшение зрения. Чтобы предохранить глаза от вредного дейст­вия дуги, сварщик должен смотреть на дугу, закрыв лицо щитком, снабженным специальным свето­фильтром.

Если сварщик работает в общем, помещении, на открытых площадках вместе с другими работ­никами, он должен изолировать свое рабочее место несгораемыми ширмами, щитами и предупредить окружающих о вредном влиянии дуги на зрение.

2.3.22.     Для предохранения от ожогов невидимыми лучами, создаваемыми дугой и брызгами рас плавленного металла, руки сварщика должны быть защищены рукавицами, а тело - специальной

одеждой.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

4.1                Своевременно и качественно проводимое техническое обслуживание обеспечивает под­держание агрегата в постоянной технической готовности к работе.

При этом можно своевременно выявить и устранить возможные неисправности. Поэтому необ­ходимо проводить ежедневно и периодически техническое обслуживание.

4.2                Техническое обслуживание двигателя, аккумуляторной батареи и сварочного генератора производить согласно указаний соответствующих руководств, инструкций по эксплуатации.

 

Виды и периодичность технического обслуживания.

4.3                При ежедневном обслуживании агрегата необходимо:

-перед началом работы произвести внешний осмотр агрегата с целью выявления случайных повреждений;

-проверить комплектность и состояние наружных креплений узлов, отсутствие течей масла и

топлива;

-проверить уровень и, при необходимости, долить масло в картер двигателя и топливо в то­пливный бак;

- проверить состояние болтовых соединений токоведущих частей сварочного генератора, при необходимости, подтянуть;

 - проверить состояние электрооборудования, крепление наконечников к проводам, ящика ба­тареи к раме;

 - провести ежедневное обслуживание двигателя.

В конце работы, после остановки агрегата протереть и очистить его от пыли, грязи и масла.

4.4                При периодическом обслуживании (через каждые 150-200 часов работы), но не реже од­ного раза в месяц необходимо:

- проверить и подтянуть все резьбовые соединения, обратив особое внимание на сочленение двигателя со сварочным генератором, крепление всего блока на раме, топливного бака;

-проверить уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора, уро­вень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя (при необходимости, долить или заменить); s очистить ротор центробежного масляного фильтра;

- слить отстой топлива из фильтра грубой очистки;

- проверить чистоту радиаторов вентильного блока сварочного генератора, при необходимо­сти очистить их мягкой щеткой с длинным волосом;

- проверить сопротивление изоляции обмоток сварочного генератора относительно корпуса. При малом сопротивлении (меньше 0,5 МОм) следует их просушить.

4.5                При обслуживании через каждые 500 часов работы необходимо:

- заменить масло в картере двигателя и в корпусе топливного насоса;

- слить отстой топлива из фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака;

- очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть корпус с фильтрующими эле­ментами, очистить сухой фильтр, проверить герметичность соединений;

- проверить зазор между клапанами и коромыслами двигателя, при необходимости отрегули­ровать;

- проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, а также степень ее разрядки по

 

 

Предыдущие статьи