Корзина
21 отзыв
Азия Пром Комплект
8-727-317-70-30
+77000000088
+77770021804
+77273177030
Корзина

Запорная Арматура.

Запорная Арматура.

Запорная арматура по сути является разновидностью трубопроводной арматуры и представляет собой широкий перечень устройств, предназначенных для полного перекрытия или пропуска потока рабочей среды в трубопроводах. К ней относятся шаровые краны, задвижки, затворы, клапаны и прочие устройства, которые устанавливают на газо- и нефтепроводах, паро- и водопроводах. В то же время следует различать чисто запорную и запорно-регулирующую арматуру, которая, как, например, запорный клапан, способен не только перекрывать, но и регулировать расход рабочей среды.

Согласно статистике, запорная арматура — это наиболее массовый тип трубопроводной арматуры, а ее потребление промышленностью достигает 80% от общего объема используемой трубопроводной арматуры в целом. Область применения запорной арматуры весьма обширна, поскольку она незаменима абсолютно на всех трубопроводах с газообразной и жидкой рабочей средой, а также в трубопроводных системах, транспортирующих самосвязывающиеся жидкости и газ. Арматура этого типа наиболее активно используется в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой, атомной, химической, металлургической, фармацевтической, пищевой промышленности и ряде других отраслей.

По конструкции запорная арматура состоит из корпуса и подвижной запорной части. В шаровых кранах роль затвора выполняет шар, по оси которого выполнено отверстие для прохода рабочей среды, а, например, в затворах это поворотный диск, закрепленный на валу в полости корпуса. Перекрытие или открытие потока рабочей среды происходит за счет вращения шара или диска. Для обеспечения герметичности между корпусом и запорной частью применяются эластичные уплотнительные элементы. Изготавливается запорная арматура разборной (ремонтопригодной) или неразборной, с фланцевым, резьбовым, муфтовым и приварным присоединением.

Запорная арматура конструктивно предельно проста, а следовательно, надежна, поэтому в подавляющем большинстве случаев обладает средним сроком списания 25—30 лет. Ее конструкция не предусматривает принудительных поворотов потока и имеет минимальное гидравлическое сопротивление рабочей среде при полностью открытом проходе. Изготавливается современная запорная арматура из высокопрочных коррозионно-стойких материалов, способных десятилетия работать при температуре рабочей среды в сотни градусов и выдерживать давления в сотни кг/см2.

К числу бесспорных преимуществ запорной арматуры следует отнести превосходную герметичность и простоту управления. В сумме эти факторы обуславливают быстрое перекрытие или открытие рабочей среды, исключая возникновение аварийных ситуаций и обеспечивая стабильную и эффективную работу любой трубопроводной системы. Помимо ручного привода запорная арматура может оснащаться пневмо-, гидро-, электроприводами, позволяющими автоматизировать процесс управления устройством. Важно отметить, что запорная арматура не требует специального технического обслуживания.

Классификация запорной арматуры осуществляется исходя из соответствия параметрам рабочей среды, таким как физическое состояние, химический состав, давление, температура. Сами изделия различаются по классу герметичности запорной части, диаметру прохода, способу крепления к трубопроводу, а также по составу материала корпуса, что позволяет использовать изделия в тех или иных климатических условиях, в подземном или надземном положении.

Одним из существенных параметров классификации запорной арматуры является способ ее управления. С данной точки зрения запорная арматура бывает дистанционно управляемой, с автоматическим или ручным управлением. Маркируется запорная арматура в соответствии с техническими параметрами изделия. В отдельных случаях запорная арматура для нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и трубопроводов сжиженных углеводородных газов большого диаметра, получает индивидуальный идентификационный номер и технический паспорт. Выбор типа запорной арматуры обуславливается совокупной оценкой всех вышеперечисленных требований и их соответствия технологическим условиям эксплуатации.

Необходимо отметить, что технический прогресс не стоит на месте — периодически появляются новые номенклатурные группы запорной арматуры. Однако, как правило, новинки конструктивно сложнее классических типов изделий, а значит, дороже не только по стоимости, но и по техническому обслуживанию. Кроме того, незначительная практика использования не позволяет объективно судить об их эффективности. В свою очередь, проверенные практически на всех нефте- и газопроводах мира традиционные шаровые краны, задвижки, затворы, клапаны по-прежнему вне конкуренции как по цене, так и по своей надежности в процессе эксплуатации.


Задвижка  под электропривод запрещают прохождение в трубе рабочей среды, арматур начинает работу при посредстве пульта дистанционного управления. Именно задвижки позволяют или не позволяют открыться проходу арматуры, а когда идет заедание подвижного арматурного элемента, позволяет автоматически сработать конечным выключателям. Задвижки способны указывать при помощи пульта д/у требуемую технологией степень открытия прохода арматурного элемента, а при возникающей необходимости они могут запустить электроблокировку.

Вентили – это всем известные запорные устройства, которые отличаются тем, то насажены на шпиндель. Работают вентили в горизонтальной плоскости, осуществляя перекрытие-открытие прохода. Фланцы, встречаемые повсеместно, различаются своей формой присоединительной части и способом, которым они присоединены к трубе (по способу присоединения бывают трех видов: воротниковые, плоские и резьбовые).

Отводы служат для теплоизоляции труб, которые могут прокладываться надземным способом либо и бесканальным путем, а также для обеспечения поворотов труб при их прокладке.

Предыдущие статьи