Корзина
21 отзыв
Азия Пром Комплект
8-727-317-70-30
+77000000088
+77770021804
+77273177030
Корзина

Дизельные Электростанции.

Дизельные Электростанции.

Устройство дизельной электростанции.

АД состоит из дизельного генератора и щита управления, смонтированных на общей сварной раме совместно с узлами и системами (радиаторы, трубопроводы, средства автоматизации), обеспечивающими работу АД.

Кожух маховика дизеля и передний фланцевый щит генератора жестко соединены между собой через переходник, образуя общий блок (дизельный генератор), который устанавливается на раме через амортизаторы.

Крутящий момент коленчатого вала дизеля передается на ротор генератора посредством упругой резиново-пальцевой муфты, которая демпфирует крутильные колебания. Шкаф автоматического управления АД устанавливается отдельно (только для 2 и 3 степеней автоматизации).

1. Дизельный генератор

Дизель представляет собой V - образный, четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением с воздушным вентилятором. Дизели оборудованы системами, топливопитания, смазки, охлаждения, электрооборудования, управления и контроля. Описание дизеля и правила эксплуатации изложены в его руководстве по эксплуатации.

2. Генератор

Источником переменного тока в установке служит синхронный генератор. Описание конструкции, работы и правил эксплуатации изложены в прилагаемой инструкции.

3. Рама

Рама установки предназначена для размещения на ней дизеля, генератора, а также узлов и систем, входящих в состав установки. Рама представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из швеллеров. На раме имеются пластины с отверстиями, которые используются при подъеме АД, погрузке и перемещениях.

Для крепления установки на фундаменте на раме предусмотрены отверстия под анкерные болты.

4. Система топливопитания

Система питания топливом (Рис. 1) состоит из подкачивающего насоса, топливного насоса, топливных фильтров, форсунок, топливопроводов низкого и высокого давления и топливного бака.

Топливо подается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой, а затем тонкой очистки к топливному насосу высокого давления, который в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, а те распыляют его в цилиндрах дизеля. Излишки топлива, а вместе с ним и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные трубопроводы в бак, туда же поступает топливо, просочившееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Рекомендуем перед началом эксплуатации АД изучить систему питания дизельного генератора

Рис. 1 Схема питания топливом

1 – расходный бак,
2 – фильтр предварительной очистки (рекомендуемый),
3 – фильтр грубой очистки,
4 – топливный насос,
5 - фильтр тонкой очистки топлива,
6 – топливный насос высокого давления,
7 - форсунки,
8 – насос подкачки из основного запаса (для 2,3 степеней авт.),
9 – топливо из цистерны основного запаса (для 2,3 степеней авт.),
10 – переливной трубопровод (для 2,3 степеней авт.),
11- датчики уровня топлива или указатель,
12 – избыточное топливо и воздух из топливной системы,
13 - отвод протечек топлива из форсунок

5. Система охлаждения

Система охлаждения АД жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости под действием центробежного водяного насоса дизеля. Она включает в себя насос, радиатор, вентилятор, термостаты, расширительный бачок (при наличии).

Поток воздуха засасывается вентилятором со стороны дизеля, выбрасывается через радиатор, охлаждая при этом жидкость, циркулирующую через радиатор. При работе дизеля на температурном режиме близком к кипению воды открывается выпускной (паровой) клапан и пар выходит в атмосферу, предохраняя закрытую систему от разрывов.

Во время остывания системы при появлении в ней разрежения открывается впускной (воздушный клапан) клапан и система сообщается с атмосферой. Для спуска охлаждающей жидкости из системы предусмотрен сливной кран, установленный на патрубке водяного насоса.

Интенсивность охлаждения регулируется термостатами, установленными в водоотводящих трубах путем изменения количества охлаждающей жидкости, циркулирующей через радиатор.

6.Система подогрева (по заказу потребителя).

По первой степени автоматизации, на раме устанавливается жидкостный подогреватель охлаждающей жидкости дизельного генератора типа ПЖД-30, который обеспечивает прогрев дизеля до температуры приема нагрузки при температуре окружающего воздуха до -40 °С (см. прилагаемую инструкцию).

Для второй, третьей степени автоматизации система подогрева предназначена для поддержания предварительно разогретого неработающего дизель – генератора в состоянии постоянной готовности к пуску с помощью электронагревателя ТЭН. Это обеспечивает более быстрый и надежный пуск дизель – генератора при температуре окружающей среды ниже +5 ° С.

7. Система смазки.

Система смазки - с “мокрым картером”.

Емкостью для масла служит поддон картера. Контроль уровня масла в поддоне осуществляется маслоизмерителем.

Масляный радиатор или теплообменник предназначен для охлаждения циркулирующего в двигателе масла. Масло подается в радиатор или теплообменник откачивающей секцией масляного насоса из поддона и после охлаждения сливается обратно.

Нагнетательная секция маслонасоса нагнетает масло через фильтры к трущимся поверхностям деталей дизельного генератора.

8. Муфта (Рис. 2)

Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к генератору. Ведущая полумуфта 7 закреплена на маховике дизеля, ведомая полумуфта 3 закреплена на валу генератора при помощи шпонки и гайки. Упругий элемент - резиновые пальцы 8 удерживаются в отверстиях, образуемых пазами ведущей и ведомой полумуфты кольцами. По условиям сочленения муфта может иметь непринципиальные отличия от рис.3 (отсутствие кольца 1, другая фиксация вкладышей 8 и т.п.)

Рис. 2

 

 

 

 

1 - Муфта соединительная
2 – маховик дизеля
3 –полумуфта ведомая
4 – гайка крепления ведомой полумуфты
5 – шплинт
6 – адаптер
7 – ведущая полумуфта
8 – вкладыш упругий

 

9. Система управления и контроля  

9.1 Система управления состоит из:
- щита управления АД,
- комплекта приборов контроля температуры, давления, уровня топлива,
- устройства аварийной остановки,

9.2. Описание устройства и работы щита управления АД приведены в прилагаемом к АД комплекту эксплуатационной документации.

9.3 Электромеханизм привода рейки топливного насоса

Рис. 3

 

1- микровыключатель для номинальной частоты вращения;
2 – хомутик;
3 – микровыключатель для положения «останов.»;
4 – маховик;
5 – тяга;
6 – рычаг рейки топливного насоса(ТНВД).

Регулировка электромеханизма производится следующим образом:
- установить переключателем « < F > »(больше-меньше) рычаг управления рейки ТНВД в положение «останов.», ослабить крепление микровыключателя 3 и хомутика и совмещая их, добиться срабатывания микровыключателя, закрепить их;
- переключателем « < F > » вывести рычаг рейки ТНВД в среднее положение и запустить электроагрегат;
- переключателем « < F > » установить частоты тока 50-51 Гц;
- ослабить крепление микровыключателя 1 и, перемещая его, добиться срабатывания, закрепить микровыключатель.

В зависимости от степени автоматизации, на АД могут быть установлены датчики и исполнительные механизмы систем пуска и управления, а также системы аварийной сигнализации и защиты.

9.4 Устройство аварийной остановки

Механизм аварийной остановки установлен в системе питания воздухом или топливом дизеля и предназначен для экстренной остановки дизеля по команде со щита управления в аварийных ситуациях, а также в случае аварии по давлению масла.

Использование механизма аварийной остановки при нормальных остановках категорически запрещено.

Электростанции ОАО "Электроагрегат" г.Курск.

Электростанции ОАО "Алтай-Дизель Энерго" г. Барнаул.

 

Предыдущие статьи